О защите прав потребителей
Стаття 9. Права потребителя при приобретении товара надлежащего
качества
1. Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на
аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не
удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или
по другим причинам не может быть им использован по назначению.
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати
дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен
продавцом. {Абзац второй части первой статьи 9 с изменениями, внесенными
Законом N 2741-VI от 02.12.2010}
Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и
если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы,
ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с
проданным товаром.
Перелік товарів, що не підлягають обміну з підстав, зазначених у цій
статті, затверджується Кабінетом Міністрів України.
2. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель
имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с
соответствующим перерасчетом стоимости, или расторгнуть договор и получить
назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен
товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в
продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу
сообщить об этом потребителя, который требует обмена товара.
3. При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем
производятся исходя из стоимости товара на время его покупки. деньги,
уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора,
а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в
другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи
дней.
- если товар не устроил покупателя по цвету, размеру или формам.
- нельзя применять по назначению, но при условиях, что товар не использовался покупателем и имеет товарный вид, потребительские качества, заводскую упаковку, пломбы и документы.
Если в момент обмена такого же товара нет в наличии, то покупатель может:
- купить любой другой товар,
- получить назад свои деньги, потраченные на покупку товара,
- поменять товар на такой же при первом же его поступлении в продажу.
Во время процедуры возврата денег, расчеты с покупателем производятся исходя из цены на товар в день покупки. Вы можете потребовать у продавца свои деньги назад, потраченные на покупку товара и он должен их вернуть в тот день, когда были предъявлены эти требования или в случаях отсутствия возможности вернуть всю сумму – на протяжении семи дней и не днем позже.
Требования потребителя будут рассматриваться только после предъявления товарного чека, который подтверждает покупку, сохранения полной комплектации товара, наличии упаковки от производителя, на которой должен быть штрих код и заполненный гарантийный талон. В случаях, когда происходит возврат товара ненадлежащего качества, потребитель обязан предоставить акт (с круглой печатью), который он должен получить в специальном Сервисном Центре. В акте должные быть указаны «существенные недостатки» приобретенного товара.
Вы можете добиться замены товара или возврата денег, только если будете соблюдать все условия.
Но есть причины, по которым Вам могут не поменять товар или не вернуть деньги. Например:
- со дня покупки товара, который не имеет недостатков, прошло более двух недель
- товар, который не имеет существенных недостатков, но уже не имеет вид нового товара и есть какие-то дефекты, возникшие по вине покупателя
- во время проверки качества товара были обнаружены факты, свидетельствующие о попытке вскрытия, ремонта или других нарушений гарантийного обслуживания
- отсутствие документа, подтверждающего покупку товара, гарантийного талона или полной комплектации товара
Также стоит обратить внимание на то, что согласно п.3 ст.4 Закона Украины «О защите прав потребителя» потребитель обязан:
- перед тем как использовать товар нужно изучить правила по эксплуатации товара, которые идут вместе с ним
- в случаях, когда не понятны условия по использованию купленного товара, потребителю следует обратиться за консультацией к продавцу, изготовителю или другому лицу, указанному в документах, исполняющему данные функции
- использовать товар по назначению и не нарушать условий эксплуатации, которые указаны в документах производителя или продавца.
- чтобы избежать негативных последствий использования товара, потребитель обязан придерживаться мер безопасности, указанных в документах производителя или в случае отсутствия их, придерживаться общепринятых мер безопасности при эксплуатации товаров данной категории